Итоги проверки МУ "КЦСОН" - Официальный сайт администрации города Снежинска
-
+
Увеличение шрифта CTRL '+' уменьшение Ctrl '-'
Комфортная городская среда объясняем.РФ Приемная

Ведомственный контроль в сфере закупок
Рубрикатор

Результаты проверок

Итоги проверки МУ "КЦСОН"

Утверждено для размещения на официальном сайте

 администрации Снежинского городского округа  WWW/snzadm.ru

                                          Исполняющий обязанности

                                        начальника УСЗН г. Снежинска _______________И.В. Мальцева

«_____»_____________ 2015 года

 

 

Отчёт о проведённой процедуре Муниципальным казённым учреждением «Управление социальной защиты населения города Снежинска»  ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд в отношении подведомственного учреждения  МУ «КЦСОН»

Проведена плановая тематическая проверка МУ «КЦСОН» (ИНН 7423014977, местонахождение: 456770, г.Снежинск ул. Сосновая, 70) . в период с 29 мая по 17 июля 2015 года в соответствии со следующими вопросами:

1) Размещение плана-графика закупок на 2015 год  на официальном сайте в сети «Интернет» zakupki.gov.ru.

2) Размещение отчётов заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» zakupki.gov.ru, по контрактам, заключённым на 2014 год.

3) Размещение информации в реестре контрактов на официальном сайте в сети интернет по контрактам, заключённым на 2014, 2015  год.

4) Соблюдение требований Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при заключении и исполнении контрактов.

Проверка проводилась выборочным методом по контрактам, заключённым в ноябре-декабре 2014 года и январе-мае 2015 года, а также по контрактам, заключённым на основании проведённых аукционов в 2014г. и контрактам с единственным поставщиком (кроме п.4 ч.1 ст.93 закона № 44-ФЗ).

Выводы комиссии:

1. Состав контрактной службы утверждён приказом директора МУ «КЦСОН» от 31.12.2013 года № 154. При изменении кадрового состава изменения в состав контрактной службы не вносились.

2. В нарушение п.1 ч.5 Приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. N 544/18н и п.1 ч.5 Приказа Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015г. в версиях плана-графика, размещённых до 13.07.2015г., не указывались данные о заказчике (наименование, адрес, телефон, электронная почта, ИНН, КПП). ФИО руководителя (уполномоченное должностное лицо заказчика) указан исполнитель – Беркутова Л.В., а не руководитель контрактной службы или руководитель МУ «КЦСОН». Дата утверждения на всех версиях плана-графика указана 31 декабря 2014г., а не дата фактического утверждения. В связи с чем невозможно проверить соблюдение учреждением положений ч.15 ст.21 закона № 44-ФЗ.

3. Заказчиком нарушены ч.13 и 14 ст 21 закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - ориентировочная начальная максимальная цена контракта (столбец 9) по закупке холодного водоснабжения и водоотведения не соответствует заключённому контракту. Отклонение составляет более 10%.

4. В версиях планов-графиков на 2015 год, размещённых до 13.07.2015г. отражались данные по двум договорам  с ОАО «Челябэнергосбыт» на  поставку электрической энергии с единственным поставщиком (по п.29 ч.1 ст.93). Информация в реестре контрактов и извещения по ним учреждением не были размещены. В период проверки данные в плане-графике 13.07.2015г. скорректированы. Договоры отнесены к заключённым по п.4 ч.1 ст.93 закона № 44-ФЗ. Таким образом, в нарушение ст.21 закона № 44-ФЗ, в нарушение положений Приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. N 544/18н и Приказа Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015г., МУ «КЦСОН» допущено утверждение и размещение в ЕИС планов-графиков с недостоверными данными.

5. В соответствии с п.4 ч.5 Приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. N 544/18н, информация о закупках, которые планируется осуществлять в соответствии с пунктами 4, 5, 26, 33 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ, указывается в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков одной строкой по каждому коду бюджетной классификации в размере годового объема денежных средств. МУ «КЦСОН» излишне заполнена информация по закупкам по п.4 ч.1 ст.93 (кроме указанных столбцов) в плане-графике на 2014 год.

6. В нарушение пп. 2 ("к") п. 5 Особенностей, утвержденных Приказом Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. N 544/18н, по закупкам путём проведения аукционов (на моторное топливо и установку противопожарных дверей) неверно указаны данные в столбце 10 плана-графика на 2014 год..

7. Заказчиком МУ «КЦСОН» нарушена ч.1 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ, в соответствии с которой  Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи.

8. Учреждением допущено искажение отчётности за 1 полугодие 2015 года об осуществляемых закупках, предоставляемой  по письму заместителя главы Снежинского городкого округа от 23.06.2015г. № Д-12-03/0968  и за 1 квартал 2015 года по письму от 26.03.2015г. № Д-12-03/0490 (для составления сводной отчётности по формам ГКУ Челябинской области).

7.В нарушение ч.9, 11 ст.94 Закона № 44-ФЗ и ч.3 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093, МУ «КЦСОН» не размещены отчёты об исполнении двух контрактов, заключённых в 2014 году по результатам проведённых аукционов на официальном сайте в сети «Интернет» zakupki.gov.ru.

8.В нарушение ч.3 ст.103 Закона № 44-ФЗ, МУ «КЦСОН» информация об исполнении (о расторжении) одного контракта, заключённого в 2014 году размещена с нарушением установленного3-х дневного срока, одного контракта – не размещена.

9. Учреждением не всегда соблюдаются утверждённые Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567 Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в части направления запросов не менее чем пяти поставщикам, выявлена арифмитическая ошибка при расчёте НМЦК.

10.Установлены факты, нарушения ч.3 ст.94 закона № 44-ФЗ, когда экспертиза проведена до момента поставки товара, факты отсутствия заключений о проведении экспертизы, отсутствия подписей лиц проводивших экспертизу.

11. Заключённые договоры не содержат условия о том, что цена договора является твердой и определяется на весь срок исполнения договора (ч.2 ст.34 закона № 44-ФЗ).

12. В некоторых договорах не указаны конкретные сроки поставки, не указано существенное условие договора, что может привести к затягиванию его исполнения и невозможности предъявить штрафные санкции (пени) поставщику.

13.Выявлено нарушение сроков оплаты по одному договору (Договор № 126 от 03.12.2014) на 2 дня, что может привести к предъявлению штрафных санкций (пени) Покупателю.

14. В одном договоре на поставку программного продукта ООО «Баланс» включено условие о полной предоплате по данному договору в нарушение п.3 Постановления Правительства Челябинской области от 24 декабря 2014 г. N 738-П «О мерах по реализации Закона Челябинской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (фактически предоплата не была осуществлена).

15. Проверкой установлено, что учреждением заключались договоры в 2013 году на 2014 год до момента доведения лимитов бюджетных обязательств и до утверждения бюджета на 2014 год. Нарушение допущено по 11 договорам (договоры заключались начиная с 01.11.2013г. (один договор – от 10.09.2013г.)

            16. На момент проведения проверки установлен факт неоплаты услуг за январь 2015г. по договору № 4 от 01.02.2015 года с ООО «Арконис» в связи с непоступлением документов (счетов) на оплату при оплаченных счетах за последующие месяцы (январь-июнь 2015г.). Также имеет место подписание актов выполненных работ и принятие счетов к оплате до истечения расчётного месяца, которые можно квалифицировать как уплата авансов, которые договором не предусмотрены.

17. В соответствии с ч.3 ст.93 Закона № 44-ФЗ требование о составлении отчета о невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также обоснование цены контракта и иных существенных условий контракта не распространяются на случаи осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), предусмотренные, в частности, пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона. В соответствии с ч.4 ст.93 при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт должен содержать расчет и обоснование цены контракта, за исключением случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых документальное оформление отчета, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, не требуется. Следует отметить, что несмотря на отсутствие в действующем законодательстве требования об обосновании цены контракта по контрактам, заключаемым в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона, не следует полностью отказываться от мониторинга цен и обоснования цены контракта, т.к. они способствуют эффективному расходованию бюджетных средств.

18. Установлен факт указания в договоре ориентировочного количества передаваемого товара. При этом цена контракта не равна произведению цены за единицу и указанного количества товара (Государственный/муниципальный контракт ООО «Газпромнефть-корпоративные продажи» № ЧЛ 011001409 от 2 февраля 2015г.). Ориентировочное указание количества товара законом № 44-ФЗ не предусмотрено.

                                                    Рекомендации комиссии:

1.                          Принять меры по устранению и недопущению нарушений, отражённых в акте проверки.

2.                          Разместить на официальном сайте в сети «Интернет» zakupki.gov.ru отчёты, информацию и документы, которые не были размещены в нарушение Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и принятых в соответствии с ним нормативных актов.

3.                          Привести планы-графики на 2014, 2015 год в соответствие с требованиями Приказа Министерства экономического развития РФ и Федерального казначейства от 20 сентября 2013 г. N 544/18н и Приказа Минэкономразвития России N 182, Казначейства России N 7н от 31.03.2015г.

4.                          Обеспечить выполнение требований ч.1 ст.30 Федерального закона № 44-ФЗ, в соответствии с которой  Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 данной статьи.

5.                          Не допускать искажения отчётности, предоставляемой по закупкам учреждения. Представить уточнённую отчётность за 1 полугодие 2015 года, предоставляемой  по письму заместителя главы Снежинского городкого округа от 23.06.2015г. № Д-12-03/0968  и за 1 квартал 2015 года по письму от 26.03.2015г. № Д-12-03/0490в срок до 14.08.2015г.

6.                          В случае не поступления счетов на оплату в течение длительного периода, во избежание судебных споров и предъявления санкций, следует принимать меры к получению документов от поставщика, проводить сверку расчётов.

Исключить подписание актов выполненных работ и принятие счетов к оплате до истечения расчётного месяца.

11-08-2015