Осторожно, мошенники!
В ОПФР по Челябинской области в последнее время поступило несколько обращений от обеспокоенных южноуральцев, проживающих в Траторозаводском и Курчатовском районах города. Граждане утверждают, что к ним домой приходят люди, представляясь сотрудниками Пенсионного фонда, спрашивают их персональные данные для сверки на предмет наличия их в базе данных Пенсионного фонда.
Обращаем ваше внимание, что сотрудники Пенсионного фонда по домам не ходят и никакие личные данные не уточняют.
Работа ОПФР по Челябинской области с населением ведется исключительно в письменной форме, с помощью извещений, уведомлений и других документов. Любые запросы от имени ПФР направляются гражданам по почте. Назначение пенсий и других социальных выплат производится на основании письменных заявлений граждан, поданных непосредственно в территориальные органы ПФР.
Прием населения организован непосредственно в клиентских службах территориального органа Пенсионного фонда по месту жительства. О выездных приемах, которые обычно проходят в сельских (поселковых) администрациях, руководство Отделения предварительно информирует органы местного самоуправления.
Если у Вас возникли сомнения по поводу гражданина, который представился сотрудником ПФР, Вы всегда можете позвонить в Пенсионный фонд и уточнить информацию о данном специалисте.
К тому же сообщаем, что с 2013 года Пенсионный фонд России прекратил массовую рассылку гражданам Извещений о состоянии индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования («писем счастья»).
Между тем, у граждан сохранилось право на получение информации о состоянии своего индивидуального счета, в т.ч. о пенсионных отчислениях на будущую пенсию, следующими способами:
1. Через единый портал государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru (далее – ЕПГУ). Для этого необходимо зарегистрировать личный кабинет на ЕПГУ.
2. Через «Личный кабинет застрахованного лица», который размещен на официальном сайте ПФР www.pfrf.ru. Доступ к нему имеют все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на ЕПГУ.
3. Через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
4. Получить у своего работодателя копию сведений о себе, представленных страхователем в ПФР для индивидуального (персонифицированного) учета, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
5. Через кредитные организации, с которыми ПФР заключены соответствующие соглашения.
6. Обратиться в территориальные органы ПФР по месту жительства с запросом на получение Выписки из ИЛС застрахованного лица.
Также гражданин может направить запрос по почте, приложив копии вышеуказанных документов, заверенные в установленном законодательством порядке.