Электронные сервисы Пенсионного фонда России
Все представленные сервисы размещены на сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru
Запись на прием
Чтобы записаться через интернет на прием к специалисту Пенсионного фонда, необходимо выбрать на сайте раздел «Электронные сервисы» подраздел «запись на прием». В соответствующем поле выбрать субъект РФ, управление Пенсионного фонда по месту жительства (регистрации), тему приема, удобную дату и время посещения, а также укажите персональную информацию о себе (СНИЛС, ФИО и контактные данные (номер телефона, e-mail). После ввода всей информации будет сформирован талон, который необходимо распечатать и предъявить при обращении.
Пенсионерам, федеральным льготникам и владельцам сертификатов на материнский капитал рекомендуется обращаться в территориальные органы, где были назначены их пенсии, социальные выплаты или выдан сертификат на МСК, а плательщикам страховых взносов- в территориальный орган ПФР, где они стоят на учете.
Предварительный заказ документов
Данный сервис предназначен для граждан и плательщиков страховых взносов. Предварительный заказ документов и справок позволяет в ряде случаев сократить количество визитов в Пенсионный фонд до одного. Благодаря этому сервису можно предварительно заказать страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования, выписку из ИЛС, реестр платежей по страховым взносам, а также различного рода справки на определенную дату. Например об остатке средств материнского семейного капитала для его владельца, справку о размере пенсии и другие. Для получения заказанного документа или справки можно осуществить предварительную запись на прием в клиентскую службу ПФР.
Направить обращение в ПФР
Можно направить запрос в электронном виде в Пенсионный фонд России по любому вопросу, входящему в его компетенцию.
Личные кабинеты
На сайте открыт «Личный кабинет застрахованного лица», одним из ключевых сервисов которого является информирование граждан о сформированных пенсионных правах в режиме онлайн. Доступ к нему получают все пользователи, прошедшие регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru. Специалисты МФЦ (Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг) тоже могут зарегистрировать на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru.
Для удобства граждан, а также для того, чтобы ускорить обслуживание и исключить ожидание в очереди, заявление о назначении и доставке пенсии можно подать дистанционно. Этой услугой можно воспользоваться в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда России. Напоминаем Челябинская область является пилотным регионом России по внедрению электронных сервисов подачи заявлений о назначении пенсии и способе ее доставки через Интернет.
Для этого необходимо заполнить личные данные и контактные сведения в информационной системе «Личный кабинет застрахованного лица». При этом клиент сможет получать и просматривать уведомления о ходе движения заявления, направленного в форме электронного документа.
Путем подачи заявления о доставке пенсии можно выбрать организацию, через которую Вы хотите получать пенсию. К их числу относятся: организации почтовой связи, кредитные и иные организации.
Через сервис «Личный кабинет застрахованного лица» на сегодняшний день в УПФР в городе Снежинске Челябинской области поступило 14 электронных заявления.
Также существует «Кабинет плательщика страховых взносов». Здесь можно получить справку о состоянии расчетов, оформить платежное поручение, рассчитать страховые взносы, выписать квитанции, проверить отчетность и многое другое. Чтобы к нему подключиться, необходимо пройти предварительную регистрацию и выбрать один из способов получения кода активации. После получения кода активации плательщик на сайте завершает процедуру регистрации.
Бесплатные программы для работодателей и формирование платежных документов
В подразделе «Бесплатные программы для работодателей» в свободном доступе размещены программы для подготовки и проверки отчетности, которые облегчают процесс подготовки и сдачи отчетности для плательщиков страховых взносов.
Отдельный сервис «Формирование платежных документов» предназначен для граждан и страхователей. Гражданам данный сервис позволяет сформировать бланк платежной квитанции для самостоятельного внесения платежей в рамках Программы государственного софинансирования пенсионных накоплений через банк. Страхователям — сформировать бланк платежной квитанции для уплаты взносов в рамках Программы за своего сотрудника, а также в том случае, если работодатель является еще одной стороной софинансирования. Кроме того, страхователи могут сформировать квитанцию для уплаты страховых взносов без входа в «Кабинет плательщика страховых взносов».