О завершённых и начатых контрольных мероприятиях (КМ)
24 июня завершена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности МБУ ДО «Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва по гандболу» за 2014 г. и 1 кв. 2015 г. (проверяющие – аудиторы Быкова О. В., Султанова Е. В.).
При проверке были установлены:
- замечания к содержанию муниципального задания (в части несоответствия некоторых выполняемых работ уставу Учреждения), а также недостижение заданных значений по отдельным показателям муниципального задания;
- отсутствие документального подтверждения оценки эффективности оказания Учреждением муниципальных услуг со стороны МКУ «Управление физической культуры и спорта администрации города Снежинска»;
- несоблюдение (в полной мере) нормативного документа, регулирующего порядок определения субсидии на выполнение муниципального задания (в части расходов на оплату труда, коммунальных услуг, тепловую энергию и водоотведение);
- факты уменьшения субсидии на выполнение муниципального задания без должного основания, а также несоблюдения графика перечисления субсидии;
- неэффективное использование средств субсидии на сумму 1 008,5 тыс. руб.;
- факт превышения установленной продолжительности тренировочных сборов, повлекший дополнительные (не в полной мере обоснованные) расходы в сумме 38,1 тыс. руб.;
- несоблюдение Учреждением условий договоров в части установленных сроков оплаты;
- нарушение нормативного акта, регулирующего отношения в части передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества (заключение договоров на неопределённый срок);
- отсутствие договоров со сторонними организациями на возмещение коммунальных, эксплуатационных и административно-хозяйственных расходов в рамках отношений безвозмездного пользования имуществом;
- замечания в части отнесения разукомплектованного объекта основных средств (моечной машины) к особо ценному движимому имуществу Учреждения;
- нарушение правил учёта материальных ценностей;
- приведение в отчётности Учреждения о закупках недостоверной информации;
- формальное проведение Управлением физической культуры и спорта ведомственного контроля в сфере закупок (в части Учреждения);
- отсутствие (как нормативного документа) порядка формирования спортивных сборных команд городского округа.
13 и 17 июля 2015 завершены соответственно проверки МБУ «Экотек» (проверяющие – инспекторы-ревизоры КСП Трофимова Т. И., Маркелов Р. Н.), а также МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 27» (проверяющие - аудиторы КСП Затолокина М. В., Султанова Е. В.).
Проверялись эффективность использования муниципального имущества, а также расходование средств субсидии на выполнение муниципального задания в 2014 г. и текущем периоде 2015 г.
При проверке МБУ «Экотек» были установлены:
- замечания к содержанию муниципального задания (в части фактически выполняемого объёма работ);
- обстоятельства, влекущие за собой искажение финансового результата по видам деятельности;
- однократное несоблюдение графика предоставления субсидии;
- замечания в части расчёта субсидии на выполнение муниципального задания;
- обстоятельства, которые в перспективе могут негативно сказаться на финансовом состоянии Учреждения;
- факты несвоевременного включения основных средств в реестр муниципального имущества, а также нарушение правил бухгалтерского учёта основных средств;
- неэффективное использование имущества на сумму 92,2 тыс. руб.
При проверке МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 27» были установлены:
- замечания к отдельным положениям устава Учреждения;
- недостижение заданных значений по шести показателям муниципального задания на 2014 г.;
- отсутствие документального подтверждения контроля со стороны МКУ «Управление образования администрации города Снежинска» за выполнением муниципального задания, а также документального подтверждения проведения им (Управлением образования) оценки эффективности оказания Учреждением муниципальных услуг;
- замечания к отдельным показателям плана финансово-хозяйственной деятельности, положениям соглашений о предоставлении субсидии на выполнение муниципального задания, а также к соблюдению графика предоставления субсидии;
- замечания в части эффективного использования средств, поступивших от оказания платных услуг, а также средств, направляемых на приобретение товаров без проведения конкурентных процедур;
- несоблюдение Учреждением условий договоров в части установленных сроков оплаты;
- приведение в отчётности Учреждения о закупках недостоверной информации;
- формальное проведение Управлением образования ведомственного контроля в сфере закупок (в части Учреждения).
Фактов нарушения Учреждением установленного порядка распоряжения имуществом установлено не было.
По итогам КМ проверяемым организациям даны рекомендации.
Составленные акты проверок подписаны руководителями и главными бухгалтерами учреждений без разногласий.
Отчёты о результатах КМ направлены в администрацию Снежинского городского округа и Собрание депутатов города Снежинска для рассмотрения.
Поскольку по итогам всех трёх проведённых проверок были выявлены обстоятельства, указывающие на возможное нарушение законодательства в сфере закупок, материалы КМ направлены в Главное контрольное управление Челябинской области для рассмотрения и принятия соответствующих процессуальных решений.
10 июля завершена совместная проверка исполнения трёх муниципальных контрактов на выполнение работ по строительству здания МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 135 имени академика Б. В. Литвинова», заключенных в 2011-2012 гг., совокупная цена которых составила 19 142,5 тыс. руб.
В совместной проверке, инициированной Прокуратурой ЗАТО г. Снежинск, принял участие заместитель председателя КСП Шикин А. М.; в числе прочего в ходе КМ проводились выборочные контрольные осмотры установленного оборудования и результатов выполненных работ.
В настоящее время итоговые материалы рассматриваются инициатором проверки.
В проведении КМ принимали участие студенты СФТИ НИЯУ МИФИ, обучающиеся по специальности «Экономическая безопасность», проходившие в КСП учебную практику.
13 июля сотрудники КСП по поручению главы города приступили к проверке эффективности использования муниципального имущества - элементов наружного освещения пр. Мира от ул. Комсомольская до ул. Широкая (чугунных опор каслинского литья и светильников к ним); КМ включает также проверку соблюдения контрактных обязательств в отношении указанного имущества со стороны обслуживающих организаций.
20 июля сотрудником КСП начата проверка МКУ «Служба заказчика по строительству и ремонту» в части принятия мер по устранению нарушений и недостатков, выявленных Контрольно-счётной палатой Челябинской области по итогам КМ, проведённого осенью 2014 г.
Информация о результатах текущих проверочных мероприятий будет размещена после их завершения.