за 2022 год
Сведения о выполнении мероприятий муниципальных планов противодействия коррупции
за 2022 год.
Раздел 1. Организационные мероприятия |
||
1.1. |
Продолжить взаимодействие органов местного самоуправления города Снежинска с уполномоченным органом по противодействию коррупции в Челябинской области, а также с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и с органами государственной власти Челябинской области путем взаимного информационного обмена и реализации совместных мероприятий |
За 2022 годапроведено 2 заседания Комиссии по противодействию коррупции, на котором заслушаны результаты реализации мероприятий настоящего Плана за 2022 год следующими исполнителями Плана: - МКУ «Управление культуры и молодежной политики администрации города Снежинска»; - МКУ «Управление физической культуры и спорта администрации города Снежинска»; - МКУ «Управление социальной защиты населения города Снежинска»; - МКУ «КУИ города Снежинска»; - МКУ «Управление образования администрации города Снежинска»; - МКУ «Управление городского хозяйства Снежинского городского округа»; - отдел кадров администрации Снежинского городского округа Информация принята к сведению. В заседании Комиссии приняли участие лица, уполномоченные на профилактику коррупционных и иных правонарушений в органах управления администрации.
|
1.2. |
Выносить на плановые заседания комиссии по противодействию коррупции актуальные вопросы в соответствии с предложениями органов местного самоуправления и иных организаций |
|
1.3. |
Продолжить практику докладов по вопросам антикоррупционной работы заместителей главы городского округа, руководителей крупных организаций, руководителей (представителей) правоохранительных органов на заседаниях комиссии по противодействию коррупции в городе Снежинске |
|
1.4. |
Осуществлять мониторинг законодательства, регулирующего правоотношения в сфере противодействия коррупции |
Мониторинг законодательства, регулирующего правоотношения в сфере противодействия коррупции осуществляется на постоянной основе юридическим отделом и отделом кадров администрации. Руководители структурных подразделений, органов самоуправления города и органов управления администрации в случае необходимости информируются на аппаратных совещаниях у главы города о новых нормативных документах и о внесенных изменениях в антикоррупционное законодательство Российской Федерации. Все муниципальные служащие и лица, замещающие муниципальные должности под роспись знакомились с этими изменениями. Листы ознакомления муниципальных служащих хранятся в отделе кадров администрации, Листы ознакомления лиц, замещающих муниципальные должности, хранятся у уполномоченного лица Собрания депутатов города Снежинска. В частности внесены изменения в: - Перечень должностей муниципальной службы администрации города Снежинска, при назначении на которые граждане (при замещении которых муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, отдельно на себя, на супругу (супруга) и на каждого несовершеннолетнего ребенка (постановление администрации Снежинского городского округа от 13.01.2022 №17); - Перечень должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Снежинского городского округа и ее органов управления, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на официальном сайте органов местного самоуправления города Снежинска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (постановление администрации Снежинского городского округа от 13.01.2022 №8) - Перечень должностей муниципальной службы администрации города Снежинска, при назначении на которые граждане (при замещении которых муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, отдельно на себя, на супругу (супруга) и на каждого несовершеннолетнего ребенка (постановление администрации Снежинского городского округа от 07.06.2022 №814); - Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих города Снежинска (включенных в соответствующие Перечни) и лиц, замещающих муниципальные должности, и членов их семей на официальном сайте органов местного самоуправления города Снежинска и представления этих сведений официальным средствам массовой информации города Снежинска для опубликования (решение Собрания депутатов города Снежинска №39 от 15.04.2021, от 15.04.2021 №36); - Положение «О предотвращении и урегулировании конфликта интересов при осуществлении закупок в сфере деятельности администрации Снежинского городского округа» (постановление администрации Снежинского городского округа от 29.03.2022 №451); - В состав комиссии по противодействию коррупции в городе Снежинске» (постановление администрации Снежинского городского округа от 27.06.2022 №989); - Перечень должностей лиц, замещающих в аппарате администрации должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и наделенных в силу занимаемой должности организационно-распорядительными полномочиями (постановление администрации Снежинского городского округа от 14.06.2022 №858); - Положение «О предоставлении гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы города Снежинска, а также муниципальными служащими города Снежинска, сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера» (решение Собрания депутатов Снежинского городского округа от 19.05.2022 г. № 56). - Положение «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления города Снежинска и урегулированию конфликта интересов» ( решение Собрания депутатов города Снежинка от 04.08.2022 №84) - в Положение «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы города Снежинска, муниципальными служащими, а также соблюдения муниципальными служащими города Снежинска требований к служебному поведению» утвержденное решением Собрания депутатов города Снежинска от 14.12.2017 г. № 144 (в редакции от 04.08.2022 г. № 85); - в состав комиссии по противодействию коррупции в городе Снежинске» (постановление администрации Снежинского городского округа от 30.08.2022 №1383) - в состав комиссии по урегулированию конфликта интересов руководителей организаций, учредителем которых является муниципальное образование «Город Снежинск» (постановление администрации Снежинского городского округа от 23.08.2022 №1353) Утверждены в новой редакции: - Перечень коррупционно опасных функций в сфере деятельности администрации Снежинского городского округа (постановление администрации Снежинского городского округа от 16.12.2022 №2049);- Карта оценки коррупционных рисков при замещении должностей муниципальной службы и мер по их минимизации в сфере деятельности администрации Снежинского городского округа и ее органов управления(постановление администрации Снежинского городского округа от 24.12.2021 № 1725); - Перечень должностей муниципальной службы администрации города Снежинска, при назначении на которые граждане (при замещении которых муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, отдельно на себя, на супругу (супруга) и на каждого несовершеннолетнего ребенка (постановление администрации Снежинского городского округа от 15.12.2022 №2024; - План противодействия коррупции на 2023 год утвержден Постановлением администрации Снежинского городского округа от 16.12.2022 №2051 |
1.5. |
Организовать изучение изменений в антикоррупционном законодательстве РФ и Челябинской области сотрудниками кадровых служб в органах местного самоуправления и органах управления администрации |
|
1.6. |
Принимать участие в выездных заседаниях с руководителями муниципальных образований по вопросам противодействия коррупции в Челябинской области |
По мере необходимости принимается участие в выездных заседаниях с руководителями муниципальных образований по вопросам противодействия коррупции в Челябинской области
|
1.7. |
Осуществлять анализ обращений в органы местного самоуправления (в том числе на «телефон доверия» и в виртуальную приемную) в целях выявления информации о фактах коррупции Информировать комиссию по противодействию коррупции о результатах анализа по п.1.7. |
Обращения, содержащие информацию о фактах коррупции, ораны местного самоуправления города Снежинска не поступали. |
1.8. |
||
1.9. |
Формирование комплексной системы и проведение мониторинга хода реализации плана противодействия коррупции в целях изучения причин коррупции, факторов, способствующих возникновению коррупции, и эффективности принятых мер: - в сфере организации и прохождения муниципальной службы; - в сфере доступа населения к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе в части противодействия коррупции; - в сфере формирования нетерпимого отношения в обществе к проявлениям коррупции |
Мониторинг законодательства в сфере организации и прохождения муниципальной службы осуществляется на постоянной основе юридическим отделом и отделом кадров администрации. Все муниципальные служащие под роспись знакомились с этими изменениями. Листы ознакомления муниципальных служащих хранятся в отделе кадров администрации. В частности в отчетном периоде 2022 года внесены изменения в: - в муниципальную Программу «Развитие муниципальной службы Снежинского городского округа» на 2019-2024 (постановление администрации СГО от 28.01.2022 № 103, постановление администрации СГО от 18.03.2022 № 381, постановление администрации СГО от 20.04.2022 №593, от 27.06.2022 №980, от 19.09.2022 №1516); - Перечень должностей муниципальной службы администрации города Снежинска, при назначении на которые граждане (при замещении которых муниципальные служащие) обязаны представлять сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, отдельно на себя, на супругу (супруга) и на каждого несовершеннолетнего ребенка (постановление администрации Снежинского городского округа от 13.01.2022 №17); - Перечень должностей, замещение которых влечет за собой размещение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации Снежинского городского округа и ее органов управления, а также сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей на официальном сайте органов местного самоуправления города Снежинска в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (постановление администрации Снежинского городского округа от 13.01.2022 №8) - кадровый резерв муниципального образования «Город Снежинск» на 2021-2023 годы (распоряжение администрации СГО от 29.03.2022 № 89-р); - Перечень должностей для включения в кадровый резерв муниципального образования «Город Снежинск» на 2021-2023 годы (распоряжение администрации СГО от 25.03.2022 № 87-р); - Положение «О Перечне специальностей, направлений подготовки и квалификационных требований к замещению должностей муниципальной службы в Снежинском городском округе» (решение Собрания депутатов города Снежинска от 19.05.2022 №57
Утверждены в новой редакции: - Порядок ведения Реестра муниципальных служащих органов местного самоуправления и органов управления администрации города Снежинска (решение Собрания депутатов города Снежинска от 31.03.2022 №34) - в Положение «О порядке проведения конкурса на замещение вакантной должности руководителя муниципального предприятия или учреждения г. Снежинска», утвержденное постановлением администрации города Снежинска от 22.04.2014 № 608 (постановление администрации Снежинского городского округа от 15.09.2022 №1495)
- состав комиссии по исчислению стажа муниципальной службы муниципальным служащим аппарата администрации и органов управления администрации города Снежинска» (распоряжение администрации Снежинского городского округа от 23.08.2022 №388-р) На постоянной основе ведется работа с сайтом. Все нормативно-правовые акты размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Снежинска в разделе «Мероприятия по противодействию коррупции» в подразделе «НПА и иные акты в сфере противодействия коррупции», а также в разделе «Муниципальная служба». В целях формирования у муниципальных служащих Снежинского городского округа отрицательного отношения к коррупции оформлен стенд по антикоррупционной тематике, разработан комплекс организационных, разъяснительных мер для муниципальных служащих Снежинского городского округа по вопросам противодействия коррупции. |
1.10. |
Применение в работе органами местного самоуправления разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации методических рекомендаций по проведению в органах местного самоуправления и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральными законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», работы, направленной на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов |
1. В связи с изменениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок отделом муниципальных закупок в разработан и утвержден распоряжением администрации Снежинского городского округа Порядок работы комиссии по осуществлению закупок в новой редакции (с учетом изменений, внесенных в статью 39 Федерального закона №44-ФЗ). При формировании комиссий по осуществлению закупок, в соответствии с пунктом 6 статьи 39 Федерального закона №44-ФЗ, отделом закупок не включаются в состав комиссий: 1) физические лица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом №44-ФЗ предусмотрена документация о закупке), заявок на участие в конкурсе; 2) физические лица, имеющие личную заинтересованность в результатах определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), либо состоящие в трудовых отношениях с организациями или физическими лицами, подавшими данные заявки, либо являющиеся управляющими организаций, подавших заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Понятие "личная заинтересованность" используется в значении, указанном в Федеральном законеот 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; 3) физические лица, являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки на участие в закупке, членами их органов управления, кредиторами участников закупки; 4) должностные лица органов контроля, указанных в части 1 статьи 99настоящего Федерального закона, непосредственно осуществляющие контроль в сфере закупок. Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии. Член комиссии обязан незамедлительно сообщить заказчику, принявшему решение о создании комиссии, о возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 6 статьи 39 Федерального закона №44-ФЗ. В случае выявления в составе комиссии физических лиц, указанных в пункте 6 ст. 39 Федерального закона №44-ФЗ, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, соответствующими требованиям, предусмотренным положениями пункта 6 статьи 39 Федерального закона №44-ФЗ. Члены комиссии обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным закономот 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34Федерального закона №44-ФЗ.
|
1.11. |
Применение в работе органами местного самоуправления разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации методических рекомендаций по выявлению и минимизации коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
1. Комиссия по осуществлению закупок обязана отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), а заказчик - отказаться от подписания контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с момента выявления между участником госзакупки и заказчиком конфликта интересов. 2. Руководитель заказчика, руководитель контрактной службы, работники контрактной службы, обязаны при осуществлении закупок принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в том числе с учетом информации, предоставленной заказчику в соответствии с частью 23 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ. 3. Заказчик обязан проводить общественное обсуждение закупок в случаях, установленных законодательством о контрактной системе в сфере закупок. 4. Федеральным законом №44-ФЗ предусмотрена обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять заказчику для размещения в ЕИС информацию о привлечении им субподрядчиков (соисполнителей) при исполнении контракта. Такой механизм обеспечивает распространение общественного контроля на сферу взаимоотношений генеральных подрядчиков (исполнителей) по муниципальным контрактам с субподрядчиками (соисполнителями) и уменьшает возможность использования незаконных схем, а также приводит к снижению коррупциогенных рисков. В случае непредоставления заказчику указанной информации поставщиком (подрядчиком, исполнителем), информация об этом размещается заказчиком в ЕИС. |
1.12. |
Проведение мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Челябинской области в соответствии с требованиями действующего законодательства |
1. Отделом муниципальных закупок осуществляются закупки исключительно путем проведения конкурентных электронных процедур (электронных аукционов, открытого конкурса в электронной форме, запроса котировок в электронной форме) на электронных торговых площадках, что позволяет исключить непосредственный контакт специалиста-закупщика и представителя поставщика. 2. В целях снижения коррупционных рисков при формировании документации о закупке отдел муниципальных закупок учитывает недопустимость: - противоречивости условий определения поставщика, подрядчика, исполнителя и условий исполнения контракта; - объединения в одну закупку разных объектов закупки, функционально не связанных между собой; - «заточенности» спецификации под конкретного исполнителя; - установления заведомо невыполнимых сроков исполнения обязательств по контракту с целью ограничения участников закупки; - установления дополнительных, не предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, требований к участникам закупки; - требования от участников закупки документов и информации, не предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок. 3. В соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок отдел муниципальных закупок проверяет применение Контрактной службой администрации типовых контрактов, разработанных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, использование при описании объектов закупок характеристик из каталога товаров, работ и услуг. 4. В качестве мер по снижению коррупционных рисков отделом муниципальных закупок не допускаются: - прямые контакты и переговоры с потенциальными участниками закупок; - дискриминационные разъяснения или изменения в документацию о закупке. - необоснованный допуск участников к торгам или наоборот необоснованные ограничения допуска; - предоставление участникам преимуществ, не предусмотренных Федеральным законом №44-ФЗ; - использование необъявленных и/ или недопустимых условий допуска к закупке; - разглашение информации о ходе рассмотрения заявок участников закупки до размещения протокола в ЕИС. 5. В целях «прозрачности» процедур закупок, отдел муниципальных закупок размещает информацию о всех закупках не только в Единой информационной системе (ЕИС) www.zakupki.gov.ru, но и на официальном сайте органов местного самоуправления города Снежинска www.snzadm.ruв рубрике «Муниципальный заказ», подрубрика «Витрина закупок». 6. В извещении о проведении закупки участники закупок предупреждаются об административной и уголовной ответственности за нарушение требований антимонопольного законодательства Российской Федерации за участие в ограничивающих конкуренцию соглашениях, осуществление ограничивающих конкуренцию согласованных действиях (п.1 ст.2 Федерального закона от 05.12.2022 N 500-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"). 7. Согласно Федеральному закону №44-ФЗ контролировать осуществление закупочной деятельности могут граждане, общественные объединения и объединения юридических лиц на любом этапе осуществления закупок. 8. Отдел муниципальных закупок в постоянном режиме проводит консультации муниципальных заказчиков по закупкам, организует курсы повышения квалификации по закупкам, что также способствует противодействию коррупции. Отдел муниципальных закупок работает исключительно в соответствии требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которыми предусмотрены меры по борьбе с коррупционными нарушениями в сфере закупок, применяет в своей работе разработанные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации методические рекомендации по проведению в органах местного самоуправления и иных организациях, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральными законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», работы, направленной на выявление личной заинтересованности муниципальных служащих, работников при осуществлении таких закупок, которая приводит или может привести к конфликту интересов Все процедуры закупок строго регламентированы законами, в том числе, и, меры по противодействию коррупции. Таким образом, меры по противодействию коррупции применяются отделом закупок регулярно в течение года одинаковые (регламентированные законами). За их нарушение в КоАП РФ существует дисциплинарная, административная и уголовная ответственность. |
2.1. |
Осуществлять антикоррупционную экспертизу муниципальных правовых актов |
За 2022 год юридическим отделом администрации проведена антикоррупционная экспертиза 98 нормативно - правовых актов (постановлений, распоряжений) администрации. На основе анализа результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов юридическим отделом были выработаны рекомендации по совершенствованию нормотворческой деятельности, подготовлено 43 заключения по проектам нормативно-правовых актов, в проектах выявлен 151 коррупциогенный фактор, направлены предложения разработчикам проектов по их устранению. |
2.2. |
На основе анализа результатов антикоррупционной экспертизы муниципальных правовых актов вырабатывать рекомендации по совершенствованию нормотворческой деятельности |
|
Раздел 2. Меры по правовому обеспечению противодействия коррупции |
||
2.3. |
Продолжить разработку и внедрение административных регламентов оказания услуг, а также работу по внесению в них необходимых изменений |
На постоянной основе юридическим отделом администрации города Снежинск осуществляется антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и вновь внедряемых в практическую деятельность административных регламентов. При необходимости вырабатываются рекомендации по совершенствованию нормотворческой деятельности. |
2.4. |
Анализ практики рассмотрения орга-нами местного самоуправления пред-ставлений (протестов, требований и другого) надзорных органов о принятии мер по устранению обстоятельств, способст-вующих совершению коррупционных правонарушений и преступлений |
Юридическим отделом за 2022 г. проанализированы результаты рассмотрения администрацией 3 протестов 4 представлений, 22 замечаний антикоррупционной направленности на проекты НПА, 9 предложений по принятию нормативно-правовых актов, поступившие из Прокуратуры ЗАТО город Снежинск, а также приняты меры по устранению из муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов, выявленных Прокуратурой ЗАТО город Снежинск. Отчет предоставляется в рамках ежеквартального запроса в Управление государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области. |
2.5. |
Применение органами местного самоуправления разработанных Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации методических рекомендаций по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов |
При привлечении к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов на заседаниях комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления города Снежинска и урегулированию конфликта интересов используются методические рекомендации Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. В отчетном периоде 2022 года должностные лица к ответственности за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов не привлекались.
|
2.6. |
Обеспечение эффективного контроля за соблюдением лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае несоблюдения указанных требований |
|
Раздел 3. Меры по совершенствованию муниципального управления в целях предупреждения коррупции |
||
3.1. |
Обеспечить контроль за выполнением требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» |
Контроль в сфере закупок на территории Снежинского городского округа осуществляется КРО города Снежинска, а в рамках аудита в сфере закупок КСП г.Снежинска . Также осуществляют ведомственный контроль в сфере закупок за соблюдением своими подведомственными муниципальными заказчиками, такие органы управления администрации города Снежинска, как МКУ «Управление культуры и молодежной политики администрации города Снежинска», МКУ «Управление физической культуры и спорта администрации города Снежинска», МКУ «Управление социальной защиты населения города Снежинска», МКУ «Управление образования администрации города Снежинска», МКУ "Управление городского хозяйства Снежинского городского округа". Контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с принятыми и утвержденными органами контроля планами проверок.
Контроль использования муниципального имущества, находящегося За 2022 год заключено 7 договоров аренды муниципального имущества и 8 договоров безвозмездного пользования муниципального имущества. В рамках осуществления контрольных функций за использованием имущества, находящегося в муниципальной собственности в отчетном периоде проведено:
В ходе проведения проверки использования муниципального имущества по договору безвозмездного пользования были выявлены следующие замечания: - у ФГБУЗ ЦМСЧ №15 ФМБА Россииу автомобиля «Кабинет флюорографический подвижной КФП-КАМАЗ-Э-РП» отсутствуют тормоза, срезана коса электрических проводов, отсутствует ближний и дальний свет фар, не работает боковая подсветка, нет поворотников, отсутствует повторитель поворотника возле правой двери, не работает панель приборов (датчики не показывают показания), пленочный флюорограф находится в нерабочем состоянии. В ходе проведения проверки эффективности использования муниципального имущества были выявлены нарушения (замечания) требований действующего законодательства: - у МКП «Энергетик» объект «Гараж и котельная» находится в крайне неудовлетворительном состоянии, во всех помещениях складированы кучи мусора, грязной спец. одежды, колеса, стекла, битый кирпич и прочий мусор, со стороны здания наблюдается обрушение кирпичной кладки стены здания. Объект находится в аварийном состоянии, - у МБУДО «Снежинская ДМШ им.П.И.Чайковского» имеется имущество без указания инвентарных номеров, обнаружены расхождение фактического наименования объектов имущества с данными в реестре муниципального имущества.
Контрольные мероприятия осуществляются КРО в соответствии с принятыми и утвержденными планами проверок. Планы проверок размещены на официальном сайте органов местного самоуправления МО «Город Снежинск» www.snzadm.ru в сети Интернет.
На 01.04.2022 год, по итогам работы за 1-й кв. в рамках проверки соблюдения Закона № 44-ФЗ завершено 2 плановых контрольных мероприятия и одно внеплановое. 1 проверка на законность заключения контракта с единственным поставщиком (по п.6 и п.9 ч.1 ст.93 44-ФЗ); 2 внеплановые проверки на законность заключения контракта с единственным поставщиком в соответствии с п.4 ч. 15 ст. 99 44-ФЗ. Коррупционных проявлений не выявлено, материалы по 1 проверке будут направлены в ГКУ ЧО. На 01.07.2022 год, по итогам работы за 2-й кв. в рамках проверки соблюдения Закона о контрактной системе завершено два контрольных мероприятия, одно из которых проводилось в рамках комплексной проверки бюджетного учреждения. 1 проверка на законность заключения контракта с единственным поставщиком (по п.6 и п.9 ч.1 ст.93 44-ФЗ); Коррупционных проявлений не выявлено, материалы по 1 проверке будут направлены в ГКУ ЧО. На 01.10.2022 год, по итогам работы за 3-й кв. в рамках проверки соблюдения Закона о контрактной системе завершено 3 контрольных мероприятия. 2 внеплановых проверки на законность заключения контракта с единственным поставщиком (по п.4 ч. 15 ст. 99 44-ФЗ); На 01.01.2023 год, по итогам работы за 4-й квартал в рамках проверки соблюдения Закона о контрактной системе завершено 1 контрольное мероприятие, 3 проверки проведено в отношении учреждений, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". Коррупционных проявлений не выявлено, материалы по 2 проверкам направлены в ГКУ ЧО. Итого за год проведено 11 проверок соблюдения законодательства об осуществлении закупок (44-ФЗ, 223-ФЗ), 4 внеплановуе проверки закупок с единственным поставщиком в связи с несостоявшимися конкурентными процедурами, 2 проверки закупок с единственным поставщиком по п.6 и п.9 ч.1 ст.93 44-ФЗ. Коррупционных проявлений не выявлено, материалы по 2 проверкам направлены в ГКУ ЧО. За 2022 год завершено 9 плановых контрольных мероприятий. Коррупционных проявлений не выявлено. КСП города Снежинска в соответствии с планом работы на 2022 год по итогам 21 контрольного и 39 экспертно-аналитических мероприятий, проведённых КСП города Снежинска в январе-декабре 2022 г., фактов нецелевого расходования бюджетных средств не установлено. Установлены расходы с признаками их неэффективности в сумме 2 350 тыс. руб.
|
3.2. |
Обеспечить осуществление контрольных функций за использованием бюджетных средств, иного имущества, находящегося в муниципальной собственности |
|
3.3. |
Проводить оценку эффективности использования имущества, находящегося в муниципальной собственности |
|
3.4. |
Осуществлять контроль за выполнением административных регламентов оказания государственных и муниципальных услуг в городе Снежинске |
На постоянной основе юридическим отделом администрации города Снежинск осуществляется антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов и вновь внедряемых в практическую деятельность административных регламентов. При необходимости вырабатываются рекомендации по совершенствованию нормотворческой деятельности. |
3.5. |
Направлять в аппарат Правительства Челябинской области сведения для подготовки аналитических справок по результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления |
Юридическим отделом администрации СГО своевременно предоставляется сведения для подготовки аналитических справок по результатам антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
|
3.6. |
Установление и обеспечение запрета для органов местного самоуправления осуществлять закупки работ, услуг, в случае, если предметом таких закупок являются работы, услуги, выполнение (оказание) которых непосредственно отнесено к функциям (задачам) соответствующего органа |
Закупок с указанными характеристиками в течение 2022 года не осуществлялось (и не выявлялось).
|
Раздел 4. Применение антикоррупционных механизмов в рамках реализации кадровой политики в органах местного самоуправления |
||
4.1. |
В соответствии с законодательством о муниципальной службе и противодействии коррупции проводить необходимые проверочные мероприятия в отношении муниципальных служащих органов местного самоуправления, а также лиц, претендующих на занятие должностей муниципальной службы |
В соответствии с Положением, утвержденным решением Собрания депутатов, отдел кадров администрации города Снежинска проводит проверочные мероприятия по: - соблюдению муниципальными служащими ограничений и запретов, предусмотренных антикоррупционным законодательством и муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы муниципальной службы, - проверке достоверности и полноты представляемых персональных данных и сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. За 2022 год проведена проверка достоверности сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы - проверено 19 справок о доходах (отправлено 119 запросов). Фактов недостоверности не обнаружено. |
4.2. |
Продолжить практику принятия исчерпывающих мер к досудебному и внесудебному разрешению споров, прежде всего, между гражданами и муниципальными органами власти и управления |
Ситуации, которые могут спровоцировать судебные споры, органами местного самоуправления не допускаются. |
4.3. |
Проводить анализ результатов проверок соблюдения муниципальными служащими ограничений, связанных с муниципальной службой, проверок сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, практики выявления и урегулирования конфликтов интересов, практики выявления и устранения нарушений требований к служебному поведению, привлечения муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности |
Информация о проведенной работе по выявлению случаев несоблюдения ограничений, запретов и требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов лицами, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Снежинска. За 2022 год Комиссией по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления города Снежинска и урегулированию конфликта интересов рассмотрено 5 уведомлений об исключении конфликта интересов при выполнении иной оплачиваемой работы. Признаков конфликта интересов не выявлено. Уведомлений о личной заинтересованности, которая могла бы повлиять на объективное исполнение должностных обязанностей муниципальными служащими Снежинского городского округа, не поступало. За неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», а именно: предоставление недостоверных сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характерак 7 муниципальным служащим применены меры дисциплинарной ответственности в виде замечания. |
4.4. |
Организовать участие муниципальных служащих органов местного самоуправ-ления в семинарах, конференциях, «круглых столах», курсах повышения квалификации по антикоррупционной тематике |
Руководителям органов местного самоуправления рекомендовано обеспечить: - участие муниципальных служащих, работников, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе их обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции; - лиц, впервые поступивших на муниципальную службу и замещающих должности, связанные с соблюдением антикоррупционных стандартов, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции; - муниципальных служащих, работников, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе, их обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции За 2022 год: - повышение квалификации прошел 6 муниципальных служащих, в должностные обязанности которого входит участие в противодействии коррупции. - прошли обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции – 12 муниципальных служащих
|
4.5. |
Обеспечить участие лиц, впервые поступивших на муниципальную службу и замещающих должности, связанные с соблюдением антикоррупционных стандартов, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции |
|
4.6. |
Обеспечить участие муниципальных служащих, работников, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в мероприятиях по профессиональному развитию в области противодействия коррупции, в том числе их обучение по дополнительным профессиональным программам в области противодействия коррупции |
|
4.7. |
Проведение регулярных проверок организации кадровых процессов в целях надлежащего обеспечения исполнения функций лицами, уполномоченными на профилактику коррупционных и иных правонарушений |
В соответствии с графиком изучения практики Управлением государственной службы и противодействия коррупции Правительства Челябинской области. |
4.8. |
Анализ сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами, замещающими должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супругов и несовершеннолетних детей |
В 2022 году за отчетный период 2021 года в отдел кадров администрации Снежинского городского округа представлены 265 Справок о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера (далее – Справка о доходах), из них на муниципальных служащих - 115, на членов их семей 150. Все сведения представлены и размещены на официальном сайте органов местного самоуправления Снежинского городского округа в установленный срок. В отчетном периоде одним служащим осуществлены расходы по сделке по приобретению квартиры и сумма расходов по такой сделке превышает общий доход данного лица за три последних года, предшествующих отчетному периоду. Отделом кадров администрации Снежинского городского округа осуществлен анализ Справок о доходах муниципальных служащих и членов их семей. Из общего количества выявлено, что в отчетном периоде: продано недвижимое имущество – 15 служащих (доходы от продажи имущества указаны в разделе 1. Сведения о доходах); приобретено недвижимое имущество - 15 служащих; проданы транспортные средства – 13 служащих (доходы от продажи транспортных средств указаны в разделе 1. Сведения о доходах); приобретены транспортные средства – 14 служащих. В отношении каждого из них сумма понесенных расходов сопоставлена с общей суммой полученных доходов за три года, предшествующих сделке по приобретению имущества. В течение отчетного периода в результате безвозмездной сделки, отчуждено (по договору дарения): недвижимое имущество – 1 служащий. При анализе представленных за 2021 год Справок о доходах сотрудниками отдела кадров были выявлены технические ошибки, связанные с некорректным указанием даты открытия счетов, по причине не указания их в выписках, выданных банком (3 служащих). Кроме этого у муниципальных служащих выявлены факты предоставления неполных или недостоверных сведений в представленных Справках о доходах: - отсутствие информации о счетах в банках, открытых ранее, но не указанных в Справках о доходах ранее (5 служащих); - допущены опечатки в датах открытия счетов в банках (2 служащих); - не указания транспортного средства - прицепа к легковому автомобилю (1 служащий); - не указания дохода полученного от продажигрузовых автомобилей (1 служащий); - неуказания в подразделе 6.1. «Объекты недвижимого имущества» раздела 6 «Сведения об обязательствах имущественного характера» садового дома, который в отчетном 2021 году был зарегистрирован в собственность (1 служащий); 3 служащих уведомили о намерении выполнять иную оплачиваемую работу; 1 служащий уведомил о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга.
В отношении 13 служащих проводятся проверки достоверности полноты представленных сведений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 г. № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению». Уполномоченным лицом Собрания депутатов города Снежинска осуществлен анализ Справок о доходах лиц, замещающих муниципальные должности и членов их семей. Из общего количества выявлено, что в отчетном периоде: продано недвижимое имущество – 2 человека (доход от продажи имущества указан в разделе 1. Сведения о доходах); приобретено недвижимое имущество – 2 человека (1- договор купли-продажи, 1 – в порядке наследования); проданы транспортные средства – 1 человек (доходы от продажи транспортных средств указаны в разделе 1. Сведения о доходах); приобретены транспортные средства – 1 человек. В отношении каждого из них сумма понесенных расходов сопоставлена с общей суммой полученных доходов за три года, предшествующих сделке по приобретению имущества.
Также представлены справки о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера (далее – Справка о доходах) на руководителей муниципальных учреждений – 115, из них на руководителей 59, из них 7 муниципальных служащих, на членов их семей – 56. Из общего количества выявлено, что в отчетном периоде: продано недвижимое имущество – 3 человека (доход от продажи имущества указан в разделе 1. Сведения о доходах); приобретено недвижимое имущество – 1 человек (1- договор купли-продажи, 1 – в порядке наследования); проданы транспортные средства – 2 человека (доходы от продажи транспортных средств указаны в разделе 1. Сведения о доходах); приобретены транспортные средства – 1 человек. Кроме этого у муниципальных служащих выявлены факты предоставления неполных или недостоверных сведений в представленных Справках о доходах: - отсутствие информации о счетах в банках, открытых ранее, но не указанных в Справках о доходах ранее (1 служащий). |
4.9. |
Осуществление в порядке, установленном действующим законодательством, контроля за расходами лиц, замещающих должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей |
Контроль за расходами лиц, замещающих должности, осуществление полномочий по которым влечет за собой обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. При приеме справок проводится анализ разделов 3.1, 3.2, 5.1 и 5.2 справок о доходах служащего и членов его семьи – объекты недвижимости, транспортные средства, ценные бумаги (доли участия, паи): 1) сравнение информации разделов 3 и 5 со сведениями за предшествующий отчетный период, установление фактов появления в собственности служащих объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг (долей участия, паев); 2) сравнение суммы сделок по приобретению объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг (долей участия, паев) с совокупным доходом служащего и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих отчетному периоду; 3) если сумма сделок превышает общий доход, анализируются сведения раздела 2, в том числе источники получения средств, за счет которых совершены эти сделки; В случае необходимости заполняется раздел 2 справок о доходах служащего и членов его семьи – сведения о расходах. По окончании декларационной компании 1 муниципальный служащий отчитался о расходах.
|
Раздел 5. Взаимодействие с общественностью в ходе реализации мероприятий по противодействию коррупции |
||
5.1. |
Обеспечить взаимодействие с общественными организациями по вопросам борьбы с коррупцией путем приглашения их представителей на заседания комиссии, а также участия в общественных слушаниях по проектам муниципальных правовых актов |
В соответствии с Положением «О комиссии по противодействию коррупции в городе Снежинске», утвержденным решением Собрания депутатов города Снежинска от 24.08.2017 № 88 в Снежинском городском округе создана и функционирует Комиссия по противодействию коррупции. Состав Комиссии утвержден постановлением администрации Снежинского городского округа от 19.11.2018г. №1643 (в ред. от 30.08.2022 №1383). В состав Комиссии входят представители органов местного самоуправления, администрации города, представители общественной палаты города Снежинска, отдела УФСБ.
|
5.2. |
В целях реализации права граждан на получение достоверной информации проводить периодическое обновление на городском Интернет-сайте сведений о структуре органов местного самоуправления, их функциональном назначении, а также об административных регламентах, времени приема граждан должностными лицами местного самоуправления, порядке обжалования действий должностных лиц и др. |
Обновление сведений на городском Интернет-сайте проводится по мере необходимости. |
5.3. |
Организационное и методическое обеспечение работы «прямых линий» с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения
|
Организована «Прямая линия» с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения, отнесенным к сфере деятельности аппарата администрации и органов управления администрации Снежинского городского округа (распоряжение администрации Снежинского городского округа от 05.11.2015 №461-р). Информация об этом размещена на официальном сайте органов местного самоуправления города Снежинска в разделе «Мероприятия по противодействию коррупции» в подразделе «Телефоны для приема сообщений граждан». На официальном сайте органов местного самоуправления Снежинского городского округа в разделе «Мероприятия по противодействию коррупции» опубликованы «Телефоны для приема сообщений граждан» в городе Снежинске, «Бесплатный телефон «горячей линии» Правительства Челябинской области. За отчетный период обращений не зарегистрировано.
|
5.4. |
Реализация комплекса мероприятий, направленных на качественное повышение эффективности деятельности пресс-служб органов местного самоуправления по информированию общественности о результатах работы органов, подразделений и должностных лиц по профилактике коррупционных и иных нарушений |
В целях формирования у муниципальных служащих Снежинского городского округа отрицательного отношения к коррупции оформлен стенд по антикоррупционной тематике, разработан комплекс организационных, разъяснительных мер для муниципальных служащих Снежинского городского округа по вопросам противодействия коррупции. В целях информирования общественности о результатах работы органов, подразделений и должностных лиц по профилактике коррупционных и иных нарушений сведения о выполнении муниципальных планах противодействия коррупции ежеквартально размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления города Снежинска. В состав комиссии по противодействию коррупции в городе Снежинске входит специалист по связям с общественностью, который по мере поступления информации размещает ее в СМИ. |
5.5. |
Реализация мероприятий по совершенствованию взаимодействия органов местного самоуправления, осуществляющих противодействие коррупции в пределах своих полномочий, с субъектами общественного контроля |
В состав Комиссии по противодействию коррупции в городе Снежинске входят 2 представителя от Общественной палаты. В состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих органов местного самоуправления города Снежинска и урегулированию конфликта интересов входит председатель Снежинской городской организации Российского Профессионального союза работников атомной энергетики и промышленности. В целях обеспечения открытости и публичности своей деятельности Информация о выполнении плана противодействия и профилактики коррупции ежеквартально размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Снежинска. |
5.6. |
Проведение семинаров, конференций, «круглых столов» по вопросам профилактики и противодействия коррупции и индивидуального консультирования по вопросам применения (соблюдения) антикоррупционного законодательства с лицами, замещающими муниципальные должности, муниципальными служащими (должностными лицами, ответственными за профилактику коррупционных правонарушений в органах местного самоуправления), руководителями муниципальных учреждений (организаций) |
За отчетный период 2022 года для муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности, руководителей муниципальных учреждений, ответственными за профилактику коррупционных правонарушений в органах управления администрации города Снежинска были проведены семинары, на которых они были ознакомлены с Основными новеллами и Методическими рекомендациями по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2022 году (за отчетный 2021 год). Кроме того, при предоставлении сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера для предварительного анализа на качество заполнения и оперативного реагирования на возможные нарушения, с каждым муниципальным служащим проводится консультирование по вопросам заполнения.
|
Раздел 6. Мероприятия по противодействию коррупции в сфере жилищно-коммунального хозяйства |
||
6.1. |
Организовать проведение проверок целевого использования средств местного бюджета, предоставляемых организациям жилищно-коммунального хозяйства, работающим на территории Снежинского городского округа |
МКУ «Финансовое управление Снежинского городского округа» обеспечивает осуществление контрольных функций за использованием бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами Снежинского городского округа на постоянной основе. Контроль осуществляется в процессе формирования проекта бюджета, подготовки материалов по внесению изменений в утвержденный бюджет, при исполнении бюджета в рамках полномочий финансового управления. Контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с принятым и утвержденным планом проверок. Планы проверок размещены на официальном сайте органов местного самоуправления МО «Город Снежинск» www.snzadm.ru в сети Интернет. В 2022 году проверок целевого использования средств местного бюджета, предоставляемых организациям жилищно-коммунального хозяйства, работающим на территории Снежинского городского округа не проводилось. |
6.2. |
При приеме на работу, а также при перемещении по должности муниципальных служащих, должностные обязанности которых связаны с контролем деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере ЖКХ, проводить проверку их аффилированности по отношению к этим организациям |
За отчетный период 2022 года таких случаев не возникало. |
6.3. |
Анализ неисполненных муниципальных контрактов в системе жилищно-коммунального хозяйства и принятие мер по исполнению подрядчиками взятых на себя обязательств в части передачи информации в правоохранительные органы при наличии признаков правонарушений |
За 2022 год МКУ «УГХ СГО» заключило 120 контрактов. Неисполненных контрактов за отчетный период в МКУ «УГХ СГО» -1. Информация в правоохранительные органы о наличии признаков правонарушений не направлялась.
|
Раздел 7. Осуществление контрольных мероприятий |
||
7.1. |
Продолжить практику заслушивания результатов реализации мероприятий настоящего Плана на заседаниях Комиссии по противодействию коррупции |
За отчетный период 2022 года на заседаниях Комиссии по противодействию коррупции заслушаны результаты реализации мероприятий настоящего Плана следующими исполнителями Плана: - МКУ «Управление культуры и молодежной политики администрации города Снежинска»; - МКУ «Управление физической культуры и спорта администрации города Снежинска»; - МКУ «Управление социальной защиты населения города Снежинска»; - МКУ «КУИ города Снежинска»; - МКУ «Управление образования администрации города Снежинска»; - МКУ «Управление городского хозяйства Снежинского городского округа»; - отдел кадров администрации Снежинского городского округа Информация принята к сведению. |
Приложение 2
2) Информация о результатах проводимых органами местного самоуправления проверок деятельности подведомственных учреждений в части целевого и эффективного расходования бюджетных средств за 2022 года.
Органами местного самоуправления Снежинского городского округа являются: Собрание депутатов города Снежинска, администрация города Снежинска, Контрольно-счётная палата города Снежинска.
Подведомственные учреждения (отраслевые (функциональные) органы – юридические лица, созданные в форме муниципальных казённых учреждений) имеются лишь у администрации.
В рамках реализации собственных полномочий Контрольно-ревизионным отделом администрации города Снежинска за 2022 года проведено 18 плановых контрольных мероприятий, два из которых включали в себя проверку по двум направлениям деятельности: контроль за соблюдением законодательства о контрактной системе и муниципальный финансовый контроль.
Также проведено 4 внеплановых проверки контрактов, заключаемых с единственным поставщиком в связи с признанием конкурентных процедур не состоявшимися, два согласования заключения контракта в соответствии с п.6 ч.1 ст. 93 44-ФЗ.
Фактов нецелевого расходования бюджетных средств не установлено. По результатам одного контрольного мероприятия Главным контрольным управлением Челябинской области вынесено замечание в отношении руководителя бюджетного учреждения. Материалы по двум проверкам направлены в ГКУ ЧО для рассмотрения в связи с выявленными нарушениями законодательства о контрактной системе.
По итогам 21 контрольного и 39 экспертно-аналитических мероприятий, проведённых КСП города Снежинска в январе-декабре 2022 г., фактов нецелевого расходования бюджетных средств не установлено.
Установлены расходы с признаками их неэффективностив сумме 2 350 тыс. руб.