Информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия
Завершено плановое экспертно-аналитическое мероприятие (ЭАМ) «Обобщение результатов аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд СГО по итогам 2 полугодия 2022 года».
Целью ЭАМ являлся анализ объема закупок, размещенных муниципальными заказчиками в 2022 г.в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ), а также обобщение результатов проведённых сотрудниками КСП аудитов в сфере закупок.
В соответствии с данными Единой информационной системы в сфере закупок, совокупный объем объявленных в 2022 г. муниципальными заказчиками закупок, которые регулируются Законом № 44-ФЗ, составил 1 015 984,45 тыс. руб. (350 извещений).
Согласно размещенным извещениям, финансовое обеспечение закупок на 2022 г. составляло 790 954,37 тыс. руб., на 2023 г. – 196 101,85 тыс. руб., на 2024 г. – 11 195,88 тыс. руб., на последующие годы – 17 732,35 тыс. руб.
На участие в электронных процедурах в 2022 г. было подано 752 заявки (в 2021 г. – 913 заявок).
Объем отмененных закупочных процедур составил 3 433,59 тыс. руб. (0,3%).
Общий объем несостоявшихся закупок в 2022 г. составил 811 557,24 тыс. руб. (79,9%; 545 567,19 тыс. руб. в 2021 г.), в т. ч. 358 704,88 тыс. руб. (44,2%) – объем несостоявшихся закупок, по результатам которых не заключены контракты (по окончании срока подачи заявок на участие в закупке не подано ни одной заявки на участие в закупке либо по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила все такие заявки).
Сумма экономии по результатам состоявшихся в 2022 г. конкурентных закупок составила 43 529,74 тыс. руб. (4,3%), в т. ч. приходящаяся на закупки 2023 г. – 10 493,95 тыс. руб.
По результатам проведенных процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заключен 281 контракт на сумму 600 772,73 тыс. руб. По состоянию на 19.01.2023 г. оплачено по контрактам 371 512,82 тыс. руб.
В соответствии с планом работы КСП на 2022 г. во 2 полугодии проведено два аудита в сфере закупок – в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 125 с углубленным изучением математики» и МБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 122».
Объем проверенных средств составил 57 989,61 тыс. руб., стоимость проверенного имущества – 9 911,26 тыс. руб.
В ходе аудитов установлено 80 различных нарушений и недостатков на общую сумму 2 972,84 тыс. руб., в частности:
- утверждение аукционной документации с нарушением установленных требований;
- заключение контракта после фактического оказания услуг;
- подписание документов о приёмке не всеми членами приёмочной комиссии;
- отсутствие порядка работы единой закупочной комиссии, а также отсутствие в ней председателя;
- нарушение срока внесения изменений в план-график закупок;
- невключение в проект контракта информации о товаре, представленной в составе заявки участника закупки;
- проект контракта, направленный заказчиком на подпись победителю электронного аукциона, содержит информацию отличную от информации, содержащейся в заявке участника (контракт заключен заказчиком на условиях, отличных от условий, предусмотренных аукционной документацией и заявкой участника);
- нарушение при обосновании начальной максимальной цены контракта;
- несвоевременное направление информации в реестр контрактов;
- заключение контракта с нарушением требований законодательства в части установления срока оплаты поставленного товара, превышающего 10 рабочих дней;
- указание в контрактах неверного идентификационного кода закупки;
- изменение существенных условий заключенных контрактов;
- нарушение порядка и сроков оплаты по заключенным контрактам.
Поскольку в рамках одного из аудитов были выявлены возможные признаки административных правонарушений (по ч. 2 ст. 7.31, ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ), материалы проверки были направлены в прокуратуру ЗАТО г. Снежинск.
Причиной выявленных нарушений и недостатков являются осуществление учреждениями внутреннего контроля не в полном объеме либо не на должном уровне, а также недостатки в организации закупочного процесса.