Большинство услуг Пенсионного фонда граждане могут получить в упрощенном порядке
Действует упрощенный порядок получения услуг Пенсионного фонда, введенный весной прошлого года из-за распространения коронавируса. Управления ПФР в городах и районах Челябинской области продолжат дистанционно назначать отдельные виды пенсий и выплат, оказывать содействие гражданам в запросе необходимых сведений, проактивно продлевать и производить перерасчет ранее назначенных выплат.
Дистанционное назначение пенсии
Оформление пенсии происходит с помощью электронного заявления, которое подается через Личный кабинет гражданина на официальном сайте ПФР или портал госуслуг. По большинству из них пенсия с согласия человека назначается полностью дистанционно на основании данных, которые переданы работодателями в информационную систему ПФР и содержатся на его лицевом счете.
Уточнение (дополнение) лицевых счетов сведениями о стаже и заработной плате, данными о нестраховых периодах, которые также учитываются при назначении пенсии, обеспечивается за счет проведения управлениями ПФР в городах и районах Челябинской области заблаговременной работы с документами граждан предпенсионного возраста. Благодаря этому пенсии назначаются по заявлению без личного посещения человеком клиентской службы ПФР.
Если у человека нет возможности подать электронное заявление о назначении пенсии, специалист управления ПФР при наличии контактной информации свяжется с ним по телефону для получения согласия на оформление пенсии. Это решение отразится в специальном акте, на основе которого формируется заявление о назначении пенсии и запускается дальнейший процесс по ее оформлению.
Следует отметить, что специалисты ПФР никогда не запрашивают персональные данные, СНИЛС, номер банковской карты или ее ПИН-код, а также пароль доступа к личному кабинету. Если по телефону просят предоставить такую информацию, то человеку необходимо незамедлительно прекратить дальнейшее общение, так как он имеет дело с мошенниками. Пенсионный фонд настоятельно рекомендует не доверять таким звонкам или письмам.
Оформление и продление выплат по данным
информационных реестров
Для того чтобы упростить процесс назначения выплат для граждан, ПФР использует данные государственных информационных реестров. Так, все виды пенсий по инвалидности оформляются в настоящее время с использованием Федерального реестра инвалидов (ФРИ). При обращении в ПФР инвалиду достаточно подать заявление, остальные сведения фонд получит самостоятельно. При этом гражданин может подать заявление в электронном виде через Личный кабинет гражданина или портал госуслуг и таким образом полностью дистанционно оформить выплату, не обращаясь за ней лично.
Кроме того, упрощен процесс оформления выплат инвалидам – ежемесячные денежные выплаты назначаются проактивно по данным ФРИ, без посещения клиентских служб управлений ПФР.
Помимо этого, до 1 октября 2021 года действует временный порядок определения инвалидности, согласно которому вся процедура по продлению пенсий по инвалидности происходит исключительно на основе документов медицинских учреждений, без посещения инвалидом бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ). Это связано с тем, что данные о переосвидетельствовании автоматически поступают в реестр инвалидов из бюро МСЭ.
Содействие в сборе сведений для оформления выплат
Территориальные органы ПФР оказывают содействие гражданам в запросе сведений для назначения выплат. В том числе документов, которые по закону должен представить сам человек. Соответствующие запросы направляются специалистами ПФР в другие ведомства, организации-правопреемники, архивы, а также работодателям.
В тех случаях, когда ответы на запросы ПФР о предоставлении сведений задерживаются, управления ПФР руководствуются имеющимися сведениями и назначают выплаты на их основе с согласия человека. При поступлении дополнительной информации, влияющей на пенсионные права, размер пенсии автоматически пересчитывается за все прошедшие месяцы без дополнительного заявления от пенсионера.