Информация о деятельности финансового управления за 2020 год
ОТЧЕТ о ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ за 2020 год
За 2020 год финансовым управлением в рамках возложенных на него функций проведены следующие мероприятия.
1. В части бюджетного планирования в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Положением о бюджетном процессе:
1.1. разработаны основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Снежинского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;
1.2. уточнен бюджетный прогноз Снежинского городского округа на 2019-2024 годы;
1.3. подготовлено решение Собрания депутатов Снежинского городского округа от 23.07.2020 года № 56 «О формировании проекта бюджета на трехлетний период»;
1.4. подготовлено решение Собрания депутатов города Снежинского городского округа от 23.07.2020 года № 57 «О согласовании замены части дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности дополнительными нормативами отчислений в бюджет городского округа от налога на доходы физических лиц»;
1.5. подготовлено постановление администрации от 29.07.2020 года № 938 «О разработке проекта бюджета Снежинского городского на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов»;
1.6. подготовлено постановление администрации от 29.07.2020 №940 «О порядке формирования перечня налоговых расходов Снежинского городского округа и оценки налоговых расходов Снежинского городского округа»;
1.7. внесены изменения в приказ Финансового управления от 29.08.2016 № 36 «Об утверждении методики и порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета Снежинского городского округа» в части методики планирования на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (приказ от 21.08.2020 № 36/9);
1.8. в установленные сроки по инициативе главы города Снежинска проведены публичные слушания по проекту бюджета Снежинского городского округа на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов;
2. В части организации исполнения бюджета:
2.1. сформирована бюджетная отчетность Снежинского городского округа за 2019 год с пояснительной запиской и отчет по сети, штатам и контингентам по установленной форме и сдана в установленном порядке и сроки в Министерство финансов Челябинской области;
2.2. в установленные сроки по инициативе главы города Снежинска проведены публичные слушания по отчету об исполнении бюджета Снежинского городского округа за 2019 год;
2.3. в соответствии с нормативными актами администрации в установленные сроки с пояснительной запиской и одновременно предоставляемыми материалами в Собрание депутатов города Снежинска направлен проект решения «Об исполнении бюджета Снежинского городского округа за 2019 год»;
2.4. сформированы и представлены в Министерство финансов Челябинской области консолидированные отчеты об исполнении бюджета Снежинского городского округа и сводная бухгалтерская отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений за 4 квартал 2019 года и 1, 2, 3 кварталы 2020 года, ежемесячные отчеты по установленным формам и срокам предоставления;
2.5. в соответствии с Порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, утвержденным приказом Финансового управления от 03.07.2020 №23, проведен мониторинг качества финансового менеджмента по итогам 2019 года;
2.6. подготовлены рекомендации по результатам проведения мониторинга качества финансового менеджмента за 2019 год;
2.7. подготовлено постановление администрации Снежинского городского округа «О мерах по реализации решения Собрания депутатов города Снежинска от 19.12.2019 № 125 «Об утверждении бюджета Снежинского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
3. В рамках обеспечения процесса внесенияизменений в бюджет муниципального образования в процессе его исполнения:
3.1 в течение года подготовлены четыре проекта решений Собрания депутатов о внесении изменений в бюджет Снежинского городского округа на 2020 год, все документы получили положительное заключение Контрольно-счетной палаты города Снежинска, решения Собрания депутатов были приняты (решения Собрания депутатов города Снежинска от 06 февраля № 2, от 27 февраля № 16, от 04 сентября № 71, от 28 декабря № 55).
4. В рамках межведомственного взаимодействия финансовым управлением осуществлялась координация работы муниципального образования по следующим направлениям:
4.1 обеспечено исполнения условий трехстороннего Соглашения, а также консолидация информации о его исполнении и предоставление в МФ ЧО;
4.2 организовано исполнение Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств, увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета ЗАТО Снежинский городской округ и совершенствованию долговой политики в 2018-2020 годах и контроль выполнения Плана мероприятий;
4.3 проведена инвентаризация расходных обязательств 2020 года;
4.4 проведена оценка эффективности налоговых расходов Снежинского городского округа за 2019 год;
4.5 актуализировано Положение о бюджетном процессе;
4.6 разработано Положение о самообложении граждан в Снежинском городском округе.
.
5. В части формирования программного бюджета:
5.1 в течение года вносились изменения в муниципальную Программу «Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Снежинского городского округа» на 2018 - 2023 гг. (постановление администрации Снежинского городского округа от 10.11.2017 № 1400).
Индикативные показатели, установленные Программой, в 2020 году выполнены.
Кроме того, в течение 2020 года согласовывались нормативные правовые акты администрации, органов управления администрации.
Подготовлено и утверждено 185 приказов (в том числе 72 по личному составу), как по обеспечению деятельности финансового управления, так и по организации бюджетного процесса.
С целью минимизации расходов по обслуживанию муниципального долга кредиты привлекались в форме возобновляемой кредитной линии сроком на 180 дней. Также, в целях экономии бюджетных средств в рамках заключенных Соглашений о перечислении остатков средств муниципальных учреждений Снежинского городского округа и средств, поступающих во временное распоряжение муниципальных казенных учреждений Снежинского городского округа, в бюджет Снежинского городского округа осуществляются внутренние заимствования с последующим возвратом заемных средств. Данные меры позволили значительно уменьшить привлечение кредитов кредитных организаций и как, следствие, расходы на обслуживание муниципального долга.
Муниципальный долг остался на уровне 2015 года, на 01 января 2021 года составил 125 млн.руб.
Просроченной задолженности не допущено, все социальные обязательства (в том числе по индикативным показателям по заработной плате отдельных категорий работников по указам Президента) выполнены.
Начальник финансового
управления Н.Ю.Круглик