О проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
С апреля по август сотрудниками КСП завершено 15 контрольных и 25 экспертно-аналитических мероприятий (КМ и ЭАМ соответственно).
Прежде всего, в апреле были завершены КМ по проверке достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2018 г. (с подготовкой актов проверки в отношении каждой проверяемой организации - всего 11 объектов контроля); полученные результаты имели существенное значение для подготовки последующего заключения по итогам проверки отчёта об исполнении бюджета Снежинского городского округа (СГО) за 2018 г. (обязательной ежегодной процедуры, регламентированной бюджетным законодательством).
В рамках осуществления контрольных полномочий были осуществлены следующие проверки:
- проверка правильности исчисления заработной платы руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера и проверка системы оплаты труда сотрудников МБУДО «Снежинская детская музыкальная школа им. П. И. Чайковского»;
- проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) за 2014-2019 гг. МБУ «Объединение муниципальных общежитий города Снежинска». В ходе контроля аудитором были установлены многочисленные нарушения законодательства (в том числе признаки шести составов административных правонарушений); с учётом этого обстоятельства, материалы проверки в полном объёме были направлены в прокуратуру для рассмотрения и принятия соответствующего процессуального решения, а также в Отдел МВД России по ЗАТО г. Снежинск Челябинской области;
- проверка отдельных вопросов ФХД МКУ «Управление городского хозяйства Снежинского городского округа» (по результатам реорганизации путем присоединения к нему МКУ «Служба заказчика по инфраструктуре и городскому хозяйству»). В рамках этой проверки аудитор также усмотрел признаки двух составов административных правонарушений (материалы КМ направлены в прокуратуру);
- проверка расходования средств бюджета на содержание внутриквартальных территорий в 2019 году. КМ было инициировано Собранием депутатов и проводилось аудитором при участии заместителя руководителя представительного органа муниципального образования. В ходе проверки контролёры работали «в поле» совместно с сотрудниками МКУ «Управление городского хозяйства Снежинского городского округа», с документированием (фотографированием) выявляемых нарушений и замечаний.
Реализуя экспертно-аналитические полномочия, сотрудники КСП провели следующие ЭАМ:
- аудиты, направленные на оценку эффективности (экономности и результативности) использования средств субсидий на выполнение муниципального задания, муниципального имущества, средств от приносящей доход деятельности за 2018 г. и текущий период 2019 г., в отношении двух дошкольных образовательных учреждений - МАДОУ СГО «Детский сад компенсирующего вида № 29» и МАДОУ СГО «Детский сад общеразвивающего вида № 31»;
- анализ эффективности использования в 2018 г. и текущем периоде 2019 г. бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий двух муниципальных Программ – МП «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Снежинского городского округа» на 2017-2026 гг., а также МП «Создание условий для устойчивого экономического развития» на 2016-2020 гг.;
- анализ расходов бюджета СГО, а также расходов муниципальных учреждений и предприятий на исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета (учреждений, предприятий).
Были проведены также два ЭАМ в части оценки правомерности осуществления компенсационных выплат гражданам: компенсации расходов за коммунальные услуги, произведенные МКУ «Управление социальной защиты населения города Снежинска» (по обращению гражданина), а также компенсации затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому (по обращению Уполномоченного по правам человека в Челябинской области).
Кроме того, сотрудниками КСП были подготовлены 3 заключения на проекты решений Собрания депутатов о внесении изменений в решение «Об утверждении бюджета Снежинского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».
Прочие ЭАМ (всего 14) были связаны главным образом с проведением финансово-экономической экспертизы изменений, вносимых в муниципальные программы, организацией бюджетного процесса и т. д.