Рассмотрение обращений граждан в администрации Снежинского городского округа Челябинской области
Нормативно-правовые акты, регулирующие работу администрации города Снежинска с обращениями граждан
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Устав (Основной закон) Челябинской области;
- Закон Челябинской области от 27.08.2009 г. №456-ЗО «О рассмотрении обращений граждан»;
- Устав муниципального образования «Город Снежинск».
Рассмотрение обращений граждан осуществляется главой города и его заместителями, муниципальными служащими и специалистами администрации города Снежинска, осуществляющими работу с обращениями граждан и несущими установленную законодательством Российской Федерации ответственность за своевременность, полноту и правильность рассмотрения обращений граждан. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Организацию работы с обращениями граждан осуществляет старший инспектор по контролю за исполнением поручений администрации города – Дерябина Елена Николаевна, телефон для справок: 8 (351-46) 2-43-23.
Адрес для направления обращений:
- по почте: 456770, г. Снежинск, Челябинской области, бульвар Свердлова, 24;
- по электронной почте: adm@snzadm.ru.
Требования к обращению в письменной (электронной) форме
Письменное обращение гражданина в обязательном порядке должно содержать:
- наименование органа местного самоуправления, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица,
- фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя,
- почтовый или электронный адрес (для направления ответа или уведомления о переадресации обращения),
- изложение сути обращения,
- личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости к обращению прилагаются копии необходимых документов.
Результаты рассмотрения обращений граждан доводятся до сведения заинтересованных лиц в порядке, установленном действующим законодательством.
Сроки рассмотрения обращений
Рассмотрение обращений граждан осуществляется в течение 30 дней со дня регистрации, если не установлен более короткий контрольный срок работы по обращению. В случаях, требующих для разрешения вопросов, поставленных в обращениях, проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, срок работы по обращению может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
Письменные обращения о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, рассматриваются в течение 20 дней со дня регистрации письменного обращения.
Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, сведения о чрезвычайных ситуациях, производится безотлагательно или в сокращенные сроки.
Перечень оснований для отказа в рассмотрении обращений граждан
Обращение не рассматривается по существу, если:
- в письменном обращении не указана фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Гражданин, направивший обращение, в любом случае, уведомляется о принятом решении.
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- текст письменного обращения не поддается прочтению;
- в письменном обращении гражданина содержится вопрос, по которому ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
Результат рассмотрения обращений граждан
Результатом рассмотрения письменного обращения гражданина является разрешение по существу всех поставленных в обращении вопросов, принятие необходимых мер и направление заявителю письменного ответа или уведомления о переадресации обращения в соответствующие органы или должностным лицам, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Если обращение поступило в форме электронного документа, ответ направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
Прием письменных обращений граждан
Основанием для начала работы по рассмотрению обращения является личное обращение гражданина в администрацию города Снежинска или поступление обращения гражданина с сопроводительным документом из других государственных органов для рассмотрения по поручению. Обращение может быть доставлено непосредственно гражданином, либо его представителем, поступить по почте, по факсу, по электронной почте, по телеграфу, с использованием иных средств связи. Обращения, поступившие по факсу, по информационным системам общего пользования, подлежат рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановка обращений граждан на контроль
· На контроль ставятся все письменные обращения граждан.
· Контрольные поручения по обращениям, поступившим из Администрации Президента Российской Федерации, из Аппарата Правительства Российской Федерации, от депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Законодательного Собрания Челябинской области, подлежат исполнению в установленные действующим законодательством сроки.
· Контроль за соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан осуществляют специалист по работе с обращениями граждан.
· По истечении срока рассмотрения обращения специалист по работе с обращениями граждан делает напоминание исполнителям об истечении срока исполнения.
Предоставление справочной информации о ходе рассмотрения обращений граждан
При рассмотрении обращения гражданин имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Справочную работу по рассмотрению обращений граждан ведет специалист по работе с обращениями граждан, информация предоставляется при личных консультациях, либо - по телефону по следующим вопросам:
- о поступлении, дате регистрации и регистрационном номере обращения,
- о направлении обращения на рассмотрение в уполномоченный орган,
- о продлении срока рассмотрения обращения,
- об отказе в рассмотрении обращения,
- о результатах рассмотрения обращения.
Порядок обжалования действий, осуществляемых в ходе рассмотрения обращений граждан
Гражданин вправе обжаловать действия по рассмотрению обращения и решение, принятое по результатам его рассмотрения, в суде в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.